ОТКАЗЫ
Кому. Когда. Почему.
На российском рынке сложилась не очень здоровая практика, которая безосновательно убеждает потребителя в том, что он ВСЕГДА прав.
Не всегда.
Как только сотрудничество переходит в разряд вертикальных отношений - это тупик для обеих сторон.
Переубеждать в этом каждого - непосильная задача. Поэтому иногда нам приходится давать отказ на запрос.
Кому.
- Тому, кто с упавшим забралом прёт на конфликт, еще даже не обозначив свою задачу.
- Тому, кто назначает свою цену на наш продукт.
- Тому, кто не держит баланс ответственности между Заказчиком и Исполнителем.
- Тому, до кого не удаётся донести специфику работ по изготовлению бетонных лестниц.
- Тому, кто стремится переложить на нас ответственность за допущенные им ранее ошибки в решениях.
Когда.
- Чаще всего мы стараемся синхронизировать ожидания на этапе обсуждения. Если чувствуем, что не совпадаем, прямо говорим, что вынуждены отказаться, даём пояснения к такому решению. Иногда на это требуется некоторое время, чтобы объективно оценить наши возможности и запросы Клиента.
- Реже случается вступить в сотрудничество и отказаться от него на первых этапах уже начавшихся работ.
Почему.
- Потому что опыт.
- Потому что любое сотрудничество - это стремление обеих сторон к уважению и выгоде. И если это не так, то зачем тогда?
- Потому что манипуляции вида "у меня есть ещё предложения от других", "вам что, работа не нужна?", "не надо мне объяснять, я 40 лет в строительстве" - на нас уже давно не срабатывают.
Чтобы пазл сложился, детали должны подходить друг другу. Все остальные попытки - напрасная трата времени и ресурсов.